А у нас во дворе...
Дом Кино Премиум
02 янв в 11:50чт, 2 янв
O сериале
Действие фильма происходит в одном из московских дворов. Его жители расследуют двенадцать различных происшествий, среди которых и преступные дела. Каленый - полицейский на пенсии по ранению. Он скучает по работе и поэтому пьет. Мавлюда - дворничиха из Узбекистана, которая разыскивает своего пропавшего мужа. Каленый не любит приезжих. Мавлюда ненавидит пьяниц. Тем не менее, они - отличная команда, способная раскрыть любое преступление.
Подробная информация.
Невероятно популярный сериал, первый сезон которого вышел весной 2017, второй в марте 2019. Действие происходит в одном из московских дворов. Главные герои - отставной опер Каленый, который мучительно скучает по работе, и узбечка-дворник Мавлюда, разыскивающая пропавшего мужа. Зрителям понравилась и искренность сериала, и житейский юмор, и на редкость удачно воплощенные образы главных героев. Критики отмечали честный подход в непростой теме межнациональных отношений и актерские работы Равшаны Курковой и Сергея Пускепалиса. Последний за свою роль был удостоен премий ТЭФИ и "Золотой Орел" в номинации "Лучший актер на ТВ". Премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) как лучший кастинг - директор получила Елена Баромыкина.
Режиссер Ольга Музалева: "Равшана долго уговаривала меня ее попробовать, но я совсем не видела ее в этом образе. Она пришла в узбекском платье и без косметики и на пробах с Сергеем Пускепалисом я поняла - да действительно, эта наша героиня. И специально под Равшану мы меняли сценарий, так как героиня изначально была старше и не такая красивая".
Равшана Куркова: "Мне пришлось убеждать замечательного режиссера Ольгу Музалеву, что я могу сыграть эту роль. В "А у нас во дворе..." я играю узбекскую девушку-гастарбайтера, которая работает в Москве дворником, чтобы прокормить троих детей. Меня - спасибо стереотипу - не хотели приглашать даже на пробы, режиссер просто не могла представить меня такой. А я сразу поняла, что эта роль должна быть моей. Во-первых, я знаю узбекский язык. Во-вторых, приехала в Москву в 1997 году и очень хорошо помню, каково это - выживать в этом городе в совсем непростые времена. В итоге надела узбекское платье, нарисовала синяки под глазами и все-таки попала на пробы. И через какое-то время мне позвонила режиссер и сказала, что я утверждена, а я в ответ рыдала от счастья в трубку и говорила "спасибо".
По словам режиссера Ольги Музалевой съемки долго не начинали, ждали Сергея Пускепалиса, в это время он снимался в фильме у Веры Сторожевой. По словам Рившаны Курковой, ей везет с партнерами в кино, а Сергеей Пускепалис - "он, конечно, счастье, а не партнер!".
Съемки фильма "А у нас во дворе..." проходили в Москве и в Ташкенте. В узбекской столице должны были снимать солнечный и радостный финал. "Правда, неожиданно в Ташкенте лил дождь, но хоть и была пасмурная погода, финал все равно будет светлым",- рассказывает режиссер Ольга Музалева.
СМИ о первом сезоне "А у нас во дворе"
Павел Садков "Комсомольская правда": "А у нас во дворе..." - лучший, на мой взгляд, сериал 2017 года. Причем с большим отрывом от всех остальных. Простой, но крепкий сценарий. Честная интонация в щекотливой теме национальных отношений. Отличные актерские работы Равшаны Курковой и Сергея Пускепалиса. В результате получился блестящий легкий фильм с элементами комедии и детектива".
Александр Архангелский "Огонек": "Впервые на экране мигрант - не герой скетча, не комический орнамент, а полноценный герой. Таким же коллективным героем является и сама мигрантская среда".
Сергей Беднов "Труд": "Во "Дворе" все мягче, легче, ироничнее. Как и в других сообществах и социальных группах среди мигрантов встречаются и люди плохие, подлые, всегда готовые предать, но и хорошие и честные тоже есть. Аналогичные выводы можно сделать и про москвичей".
Ирина Петровская "Эхо Москвы": "На мой взгляд, очень запоминающая интересная яркая и, в общем, актуальная работа".
Spletnik.ru: "Главным в этой истории оказывается дружба людей разных национальностей, которые учатся понимать и принимать друг друга. Это не похоже ни на пародии, высмеивающие гастарбайтеров, ни на нашумевший сериал "Салам Москва", в котором жизнь мигрантов показана в черном цвете. И лирическая интонация - сознательное решение: режиссер подчеркивает, что в этой истории она пыталась искать что-то хорошее, а не концентрироваться на негативе".