Линия жизни
Культура
Сегодня в 13:00•Инга ОболдинаСегодня13:00Инга ОболдинаВ детстве она проявляла актерские и режиссерские способности: переписывала с пластинок слова, раздавала своим друзьям роли, ставила спектакли. Увлечение детства стало ее профессией. После школы она поступила в Челябинский государственный институт культуры на факультет театральной режиссуры, затем закончила курс Петра Фоменко в ГИТИСе. Сейчас она одна из востребованных актрис театра и кино. В программе "Линия жизни" заслуженная артистка России Инга Оболдина расскажет о своих кумирах советского кино, ставших коллегами на съемочной площадке, о любимых ролях, которые уже вписаны в ее творческую биографию.
пт, 4 апр20:30Андрей КончаловскийОн поставил все пьесы А. П. Чехова, ему интересно исследовать персонажей писателя. Амплитуда главных героев в фильмах этого режиссера колоссальна: от Микеланджело и Одиссея до Аси Клячиной и простого почтальона из Архангельска. Его киноязык своеобразен и по-философски мудр, а любой разговор с ним - это осмысление сегодняшнего дня через призму истории, литературы и человеческой души. В студии программы "Линия жизни" российский режиссер, сценарист и продюсер Андрей Кончаловский делится своими мыслями о культурном коде и свободе творческого выбора.
Подробная информация.
О поиске истины:
Жизнь сама по себе - невероятный эксперимент, наш собственный и над нами. Когда я говорю, что режиссура - поиск истины, это прежде всего - поиск автора, который находится в поисках истины. (…) Если режиссеру удается понять, почувствовать, что хотел автор, то автор "оживает".
О творческом импульсе:
Увлечение, импульс - необъяснимая вещь. Иногда он возникает от какой-то новости. Как я прочитал: когда была операция в Чечне, из психиатрической клиники сбежали все врачи и медсестры. Больные остались одни, и они организовали свою собственную жизнь. (…) Так, появилась картина "Дом дураков".
О музыкальном фильме "Романс для влюбленных":
Был очень талантливый сценарист Евгений Григорьев, который рано ушел из жизни. Я прочитал первые десять страниц, написанные белым стихом. Какая-то абракадабра! Но эти 10-15 страниц застряли у меня в голове. Думаю, странно… Надо почитать дальше. Такая же абракадабра - герой умирает от неразделённой любви. В то время снимать такое было немыслимым безумием. Но сценарий меня не оставлял. (…) Картина имела большой успех, было много писем от молодых людей. Я решил удовлетворить свое тщеславие и пошел на сеанс на Арбате. Зал полный, сел в заднем ряду. Началась музыка, большой экран… Впереди меня сидела женщина с авоськами, даже с двумя. Проходит минут семь-восемь, я слышу, как она говорит: "Господи! На что деньги государство тратит?!". Встала и пошла. Это для меня был хороший урок - меня будто по голове шлепнули.
О желании снять фильм о Рахманинове:
Я очень люблю Рахманинова, играл его, когда оканчивал музучилище и когда поступал в Консерваторию. Моя мама часто о нем рассказывала, она его знала и бывала на его концертах… Первый сценарий о Рахманинове я написал 25 лет назад (если не 30). (…) Того Рахманинова я не снял, но с тех пор два раза возвращался к сценарию. Буквально пять лет назад я снова вернулся к сценарию о Сергее Васильевиче, написал новый вариант (…) Надеюсь, что в ближайшие несколько лет сниму эту картину.
О передаче
Перед зрителями предстают известные деятели культуры и искусства, герои рубежа XX-XXI веков, которые боролись за право выразить себя, бросали вызов привычным представлениям об искусстве, шли против течения, следуя своей линии жизни.