познавательное16+

Советские прорывы: вдохновение для будущего

  • Звезда

    Завтра в 23:15БАМ - стройка века
    ср, 18 сент
    23:15
    Горячее сердце Арктики

    Пока другие страны отправляли морские экспедиции к новым землям, русские первопроходцы постепенно продвигались по суше к северным и восточным границам континента. Дошли до Тихого океана и открыли Америку с противоположной стороны, нанесли на карты десятки новых островов и почти всё арктическое побережье Евразии. Впервые в мире прошли Северным морским путем за одну навигацию. Основали первые дрейфующие полярные станции. Построили первые атомные ледоколы и первыми дошли до Северного полюса в надводном плавании. Спустились на дно Северного Ледовитого океана, чтобы впервые взять пробы грунта и флоры с океанского дна Арктики. Первыми наладили добычу нефти и газа на арктическом шельфе. Чтобы освоить северные моря и арктическое побережье Евразии, России понадобилось целое тысячелетие. Зато сегодня регион кардинально преобразился.

    С какими сложностями пришлось столкнуться нашей стране, чтобы стать мировым лидером в освоении Арктики? И какие новые возможности открывает нам полярный регион?

    Завтра
    23:15
    БАМ - стройка века

    Байкало-Амурская магистраль - легендарной стройкой грезила вся молодёжь СССР. Она объединила более двух миллионов энтузиастов из всех уголков нашей великой страны и союзных государств социалистического блока. В то же время БАМ стала настоящим испытанием силы воли и гражданского мужества. Не каждый решался отправиться в суровые условия дикого севера, но оттуда каждый возвращался героем.

    За 10 лет строительства БАМ вместе с железнодорожной трассой выросла и обширная инфраструктура: 2230 больших и малых мостов, десяток тоннелей, более двух сотен станций и железнодорожных разъездов, свыше 60 городов и посёлков. БАМ стала последним масштабным проектом Советского Союза, доведённым до логического завершения и одним из самых дорогих. Но после продолжительного забвения значимость проекта снова оценили: в 2014-м году начато строительство второй ветки по уже проложенному маршруту.

    В серии "БАМ - стройка века" мы расскажем, как "дорога в никуда" превратилась в 21 веке в "дорогу в будущее". И как сегодня БАМ справляется с задачами по освоению дальневосточных территорий, которые были на неё возложены 50 лет назад? А также попробуем раскрыть безграничный потенциал Магистрали, связавшей когда-то Сибирь с Тихим океаном.

    вт, 24 сент
    23:15
    Подземная история Москвы

    Московское метро - мощнейший инструмент пропаганды успехов молодого Советского государства как среди его населения, так и за границей, где не верили, что находящаяся в сложных экономических условиях страна, пережившая несколько революций и Гражданскую войну, сумеет в столь сжатые сроки построить достойную, высокотехнологичную транспортную систему гражданского назначения.

    Сегодня сеть Московского метрополитена - это 258 станций, из них 40 признаны объектами культурного наследия. 90 лет спустя метро снова строят ударными темпами, на рельсы встают новые поезда, используются современные технологии. И нет более комфортного, надежного и скоростного городского общественного транспорта.

    Почему советское метро называли "дворец для народа"? Какие векторы развития характеризуют подземку Москвы сегодня? И насколько фантастичен вопрос - можно ли будет путешествовать на метро по России?

О передаче

Советские прорывы: вдохновение для будущего.

Другие познавательные передачи