Тонкие материи
O сериале
1962-й год. Татьяна, приехавшая покорять столицу, не поступает в текстильный институт: виной тому не отсутствие таланта (Таня - прирождённый модельер), а трагическая биография Таниного отца. По воле случая Таня устраивается на работу в закрытую "Сотую секцию" универмага "Столица", обслуживающую элиту советского общества. Для Тани работа в "Сотой секции" шанс осуществить мечту: стать знаменитым художником и покорить мировую столицу моды - Париж. Но на пути к профессиональному Олимпу встает Володя - молодой человек из номенклатурной семьи. Они с Таней влюбляются друг в друга, но ситуацию несколько осложняет наличие у Володи невесты. Таня оказывается перед сложным выбором, где малейший неосторожный шаг - и она может лишиться и любви, и репутации, и мечты
Подробная информация.
"Тонкие материи" - многосерийный фильм, действие которого разворачивается в столичном универмаге в 1962 году. В главной женской роли - Анастасия Талызина. Роль молодого представителя советской элиты сыграл Константин Белошапка. Режиссер фильма - Анарио Мамедов ("Призрак", "Драйв"). Один из авторов литературной основы - сценарист сериалов "Гоголь" и "Звоните ДиКаприо!" Алексей Караулов, а также Ольга Ларионова, Мария Микулина и Татьяна Беличенко.
Анастасия Талызина: "Это история про моду, про красоту и про честность чувств. Про те самые тонкие материи".
Режиссер фильма Анарио Мамедов: "В "Тонких материях" - много добра и любви, положительных эмоций, а этого сейчас очень не хватает!".
Анастасия Талызина: "Я была совсем малышкой, когда впервые увидела фильм "Стиляги", но помню, что сразу влюбилась в красоту времени, в котором не жила, влюбилась во внутреннюю необходимость героев быть свободными, яркими, счастливыми. И, как известно, мечты имеют свойство сбываться! На съемках у нас были очень красивые локации, мне даже удалось сходить в душ в ГУМе! А еще в фильме я носила чулочки, танцевала твист и училась штопать на винтажных швейных машинках".
Константин Белошапка: "Я не вижу кардинальной оторванности молодежи того времени от современной. Проблемы у молодых людей остались те же: поиск себя, места в жизни. Нет коренных отличий ни в самих вопросах, ни в их решениях. И любовь та же самая. Мой Володя тоже в поиске себя и пока не может определиться, кто же он. Но в финале есть намек на то, что он все-таки нашел ответ на свой вопрос..."
О КАСТИНГЕ:
Режиссер Анарио Мамедов: "Героиню на роль Тани мы искали долго. Настя Талызина фактически была утверждена за два дня до съемок. У нее опыт в кино еще небольшой, но энергия бесподобная! Настя очень совпала с этой провинциальной девочкой - с характером со стержнем, но при этом чистой, трогательной и очень уязвимой. Героиню фильма трудно не полюбить, ей начинаешь сопереживать по- настоящему. В Насте Талызиной есть какой-то внутренний свет, дай бог ей это не растерять!".
Анастасия Талызина: "Знаете, волшебные истории, случаи, моменты - это все случается с нами, только мы вольны давать этим вещам разные определения. Моя Татьяна верит в светлый мир вокруг нее, в свою удачу, в любовь. И я думаю, что именно вера привела ее в нужное время и в нужное место. А что касается некоторой схожести истории моей героини с Золушкой, то вы попробуйте найти более волевой и сильный характер!"
Режиссер Анарио Мамедов: "Герой Кости Белошапки - это уставший от жизни юноша, я его называл, "молодой старик". Это идеально совпало с таким пресытившимся сыном партийных работников, которому двадцать с чем-то, а он уже все знает, все пробовал, все ему дозволено, и от этого ему скучно".
Константин Белошапка: "Мы изначально обговорили с Анарио моменты, которые казались нам важными, а дальше между нами произошло взаимопонимание, которое обеспечило доверие. Я без слов после дубля понимал свою ошибку, когда она случалась, и не было какого-то преодоления себя в проекте. Мы общались практически на невербальном уровне, все понимали друг друга с полуслова".
Режиссер Анарио Мамедов: "Всегда немного риск - соберутся ли актеры вместе в этот калейдоскоп. Замечательный актерский ансамбль получился у работников ателье - Ольга Хохлова, Софья Лебедева, Кузьма Сапрыкин. Они все подружились и после съемок, мы несколько раз уже собирались вместе. Ребята стали настоящим коллективом, настоящими друзьями, атмосфера была прекрасная и в кадре это чувствуется".
СМИ О СЕРИАЛЕ:
Afisha.ru: "Очень солнечная, с насыщенными (как у Тарантино в "Однажды... в Голливуде") красками шестидесятническая история, которая больше всего похожа на сказку - и довольно быстро становится понятно на какую, когда у Тани ломается каблук, загадочный "принц" предлагает примерить ей новые туфельки, а фея-крестная (знакомая манекенщица) помогает с работой. Тонкие материи - это, конечно, не только про ткань, но и про отношения, а также про выбор, который предстоит сделать современной Золушке".
Егор Москвитин, "Огонек": "Тонкие материи" - трогательная история советских модниц, пытается исподволь говорить со зрителем о важности личной свободы".
Павел Воронков, Gazeta.ru: "Тонкие материи" - очень теплые, мягкие и разноцветные. Обезоруживающе приятный сериал. Если вы когда-нибудь гуляли по ГУМу и думали, каким бы мог быть сериал про него, - это именно оно. Анастасия Талызина - само очарование. Она здесь такая Золушка, которая и глазками похлопать, и вредную генеральшу приструнить".
О СЪЕМКАХ:
• Первый показ сериала "Тонкие материи" состоялся на фестивале телесериалов "Пилот", проходящему в Иваново в сентябре 2019 года.
• Главная женская роль досталась молодой актрисе Анастасии Талызиной - внучке народной артистки РСФСР Валентины Талызиной.
• Сначала создатели проекта хотели снимать в ГУМе - главном универмаге СССР. В самом ГУМе снимали модные показы. Само ателье снимали в особняке Кнопа на Китай-городе. Особняк прекрасно сочетается с интерьерами ГУМа.
• Одно из основных мест съемок было здание общежития текстильного института. Дом-коммуна - один из самых ярких примеров московского конструктивизма, построенный архитектором Иваном Николаевым на ул. Орджоникидзе. Сейчас его реконструировали. "Оно невероятно классное! В 60-х его первый раз расширяли и ремонтировали. Я представляю, как жили там студенты. И, мне кажется, оно очень отражает дух эпохи. Когда все продумано, и ты видишь, что даже тени от солнца падают правильно",- восхищается режиссер.
• Молодые модельеры в фильме придумывают коллекцию одежды, посвященную космосу. Коллекцию придумывала вся съемочная группа - художник-постановщик, оператор, режиссер, креативные продюсеры. Изучали фотографии с показов того времени. "Модели тех лет были очень смелые, я даже не до конца верил, что это 60-е. Мы полетели в космос, и космос вдохновил всех. Это был прекрасный период в истории страны, когда люди зажглись чем-то новым, и это отразилось на всем, начиная от ракетоподобных пылесосов, заканчивая платьями и прическами. Консервативная часть постсталинского общества все еще держалась за классическую моду, с трудом все новое принимала. А молодежь - в авангарде, она цеплялась за тему космоса - для них это отдушина, это вдохновение. И наши герои идут ва-банк, делают ультрасовременную коллекцию, и надеются на поездку в Париж",- рассказывает режиссер.
• 90 процентов костюмов шились специально для фильма. Нужны были разные ткани. Например, винил, который использовался в коллекции про космос, искали долго. Белорусские фабрики делают ткани по цветам, близким тому времени, а в Китае делают винтажные ткани. Сложнее было с реквизитом тех лет. "Например, подарить коробку конфет тех лет - уже непросто. Надо нарисовать макет, напечатать, найти совпадающую ленточку. В какой-то момент мы поняли, что будем делать с долей стилизации под то время. Главное - мы пытались ухватить дух 60-х",- говорит режиссер.